IT-квантум

В этом направлении мы запускаем сразу две проектных траектории. Первая из которых реализуется в формате соревнований «Захват флага»(Capture the flag (CTF)) – это командные соревнования по защите информации. В рамках соревнования командам предстоит выполнить задания по криптографии, стеганографии, поиску уязвимости веб-приложений и другим аспектам компьютерной и информационной безопасности. Кроме того, команды освоят реверс-инжиниринг программного обеспечения на мобильных и встраиваемых платформах, таких как Android, iOS, а также изучат архитектуру ARM и AVR. Разработчиком программы выступила Международная академия связи. В рамках нее ребятами будут освоены навыки программирования и проектирования в области защиты информации, освоение современных информационных технологий, практические навыки использования современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств информатизации. А также – управление виртуальными машинами, освоение принципов работы локальных сетей, повышение грамотности в вопросах обеспечения информационной безопасности.

Второй траекторией будет запущена программа, обучающая детей программированию и продуктовому дизайну на примере создания компьютерных игр, как примера комплексных цифровых продуктов. Игра, является неотъемлемой частью детской культуры. Дети с удовольствием играют и будут играть. Обучение на примере создания игр позволяет вовлечь их максимально, и уже в этом процессе обучать навыкам командной работы, сбору и предоставлению обратной связи, проектированию макетов, программированию, умению обосновывать свою точку зрения и решать проблемы, развивает системное мышление. После прохождения траектории дети получают на выходе:

  • навыки прототипирования программных продуктов;
  • навыки программирования на языках Scratch (7-12), Python (9-17), C++ (12-17);
  • навыки 3D-моделирования;
  • навыки создания и продвижения мобильных приложений (Android, iOS);
  • навыки Customer Development (получение обратной связи от пользователей, привлечение пользователей к тестированию продукта).

Данные навыки дадут возможность прошедшим обучение детям участвовать в российских и международных хакатонах посвященных созданию приложений и компьютерных игр, где от участников требуется за короткое время придумать идею, спрограммировать и представить публике готовый продукт.

Возраст обучающихся: с 6 класса.

Реализуемые образовательные программы

IT разработка компьютерных игр и создание модулей умного дома (вводный модуль)
Моделирование локаций в 3D’S Max (вводный модуль)